ННГАСУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет"

Библиотека ННГАСУ

1. Общие положения.

1.1. Правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ о библиотечном деле, Уставом ННГАСУ, Положением о библиотеке ННГАСУ.

1.2. Правила пользования библиотекой регламентируют порядок организации обслуживания пользователей (читателей), права и обязанности библиотеки и читателя.

1.3. Правила пользования библиотекой утверждаются ректором ННГАСУ.

2. Задачи.

2.1. Основная задача – определить порядок доступа пользователей к фонду, их ответственность за нарушение данных правил, определить перечень основных услуг, обеспечить сохранность книжных фондов и электронных ресурсов.

3. Читатели, их права и обязанности:

3.1. Право пользования библиотекой предоставляется:

· профессорско-преподавательскому составу, научным работникам, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, рабочим и служащим университета, пенсионерам-ветеранам труда университета;

· соискателям учёных степеней, стажёрам, специалистам, не являющимися сотрудниками ННГАСУ, как правило, в читальном зале, на основании письменного ходатайства руководителей учреждений по разрешению дирекции библиотеки;

· преподавателям, работающим в ННГАСУ на условиях почасовой оплаты, на основании письменного ходатайства (гарантийного обязательства) руководителей соответствующих подразделений университета;

· студентам других учебных заведений и специалистам города доступ к фондам представляем в читальных залах на платной основе или по договорам.

3.2. Библиотечное и справочно-информационное обслуживание в университете осуществляется на основе «Договора об обслуживании пользователей (читателей) в библиотеке ННГАСУ», заключаемого при записи в библиотеку.

3.3. В целях экономической гарантии сохранности фондов библиотеки ННГАСУ и своевременного возврата их пользователями и в соответствии с «Положением о залоге за пользование библиотечным фондом в библиотеке Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета» со студентов 1-х курсов заочного отделения берется залог, который устанавливается администрацией библиотеки. Залог возвращается студентам после сдачи литературы.

3.3.1. При выдаче единичных экземпляров под залог сумма устанавливается из

расчёта средней рыночной стоимости издания.

3.4. Для записи в библиотеку пользователи предъявляют документы, удостоверяющие личность (паспорт, студенческий билет или служебное удостоверение, фотографию). На этом основании выдаётся персональный читательский билет, заполняется читательский формуляр. Читательский билет является единственным документом, дающим право пользования библиотекой.

3.4.1. Читатель должен ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их исполнении подписью на читательском билете, на формуляре, «Договоре об обслуживании пользователей (читателей) в библиотеке ННГАСУ».

4. Обслуживание пользователей (читателей) в библиотеке.

4.1. Читатели имеют право:

4.1.1. Бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг;

4.1.2. Получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования;

4.1.3.Получать из фонда библиотеки для временного пользования на абонементах и читальных залах имеющиеся документы или их копии. Ограничения доступа к изданиям регулируются законодательством РФ, Правилами предоставления услуг по копированию (сканированию) в библиотеке ННГАСУ.

4.1.4. Получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов

4.1.5. Заказывать отсутствующие в фонде документы по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

4.1.6. Продлевать срок пользования литературой в установленном порядке;

4.1.7. Дополнительные услуги читатели могут получить за плату:

4.1.7.1. Перечень дополнительных платных услуг и их стоимость утверждаются ректором ННГАСУ. Виды платных услуг:

· Оформление списков к диссертациям и научным работам;

· Консультации при составлении списка литературы;

· Предоставление машинного времени в Интернет свыше одного часа;

· Ксерокопирование, сканирование, распечатка печатных материалов, утраченных страниц в соответствии с Правилами предоставления услуг в библиотеке.

5. Обязанности читателей

5.1. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Читатели, нарушившие правила или причинившие библиотеке иной ущерб, компенсируют его в размере, установленном администрацией библиотеки

5.2. Читатели не имеют права передавать читательский билет другому лицу, а также пользоваться чужим читательским билетом. В случае нарушения этого правила, читатели несут ответственность в порядке, установленном администрацией библиотеки.

5.3. Читатели обязаны бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам из фондов библиотеки:

· Возвращать их в установленные сроки;

· Не выносить их из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или в других учетных документах;

· Не делать в них пометок, не подчеркивать;

· Не вырывать, не загибать страниц, не портить этикетку со штрих-кодом документа;

· Не нарушать расстановку в фондах открытого доступа;

· Сообщать в библиотеку об изменении фамилии, места жительства, контактного телефона.

5.4. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их. В случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом дежурному библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу издания несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

5.5. Бережно обращаться со справочным аппаратом библиотеки, не вынимать карточки из каталогов и картотек, не нарушать их расстановки;

5.6. Соблюдать тишину и правила внутреннего распорядка университета на территории библиотеки;

5.6.1. Поддерживать чистоту и порядок в помещениях библиотеки: категорически запрещается курить, употреблять напитки, пищу, в т.ч. жевательную резинку, пользоваться мобильной связью.

5.7. Ежегодно читатели обязаны перерегистрировать читательские билеты с предъявлением всей числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки. Читатели, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются.

5.8. В случае утери читательского билета читатель обязан немедленно заявить об этом в отдел библиотеки.

5.9. По окончании университета, отчислении из него, выбытии на длительный срок (академический отпуск, командировка и т.д.) или увольнение вернуть в библиотеку все числящиеся за ним издания и документы и сдать читательские билет.

6. Ответственность читателя за нарушение правил пользования библиотекой.

6.1. Читатели, нарушившие Правила пользования библиотекой, несут административную, материальную или уголовную ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом ННГАСУ и данными правилами.

6.2. Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу документа обязаны заменить их такими же изданиями, или другими признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены – возместить стоимость документа в десятикратном размере или реальную рыночную стоимость в бесспорном порядке.

6.3. При любом повреждении документа читатель обязан заменить его таким же, при невозможности замены - оплатить восстановительную стоимость. При повреждении этикетки со штрих-кодом документа читатель обязан возместить её пятикратную стоимость.

6.4. Соблюдать установленные сроки возврата литературы. В случае их нарушения вносить плату за пользование литературой сверх установленного срока, размер которой определяется в перечне платных услуг.

6.5. Материалы о нарушениях читателями правил пользования библиотекой передаются для рассмотрения администрации институтов и подразделений университета.

7. Права и обязанности библиотеки

7.1. Библиотека обслуживает читателей в соответствии с «Положением о библиотеке ННГАСУ» и настоящими «Правилами пользования библиотекой ННГАСУ».

7.2. Библиотека обязана:

7.2.1. информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг;

7.2.2. обеспечивать читателям возможность пользоваться всеми фондами библиотеки, а также доступом к информационным ресурсам;

7.2.3. изучать и наиболее полно удовлетворять читательские запросы;

7.2.4. популяризировать свои фонды и предоставлять услуги;

7.2.5. Совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание, используя современные информационные технологии, компьютеризируя основные библиотечные процессы;

7.2.6. оказывать читателям помощь в подборе необходимых материалов, проводя устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги, картотеки, электронные справочные и библиографические ресурсы;

7.2.7. в случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых читателям документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек и осуществлять поиск в доступных базах данных;

7.2.8. проводить занятия по информационной культуре, знакомить всех пользователей с электронными ресурсами библиотеки;

7.2.9. организовывать книжные выставки и выставки художественного творчества, проводить библиографические обзоры, дни информации и дни кафедр, другие мероприятия;

7.2.10. осуществлять учёт и хранение, постоянный контроль за возвратом в библиотеку выданных книг и других документов;

7.2.11.создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей в библиотеке, обеспечивать высокую культуру обслуживания;

7.2.12. отчитываться в своей деятельности перед читателями библиотеки.

Мы в Твиттере Мы в YouTube Мы в Контакте



Консультант студента










Бланки для БД ВКР